11Повышение эффективности социальных проектов, особенно реализуемых  по линии государственного социального заказа , приобретают  в последнее время  особую значимость и актуальность. Данное  значение  диктуется различными требованиями и условиями в которых  анализ полученных социальных  результатов, качества  и эффективности реализации проектов,  степень и   уровень удовлетворенности  представителей целевых групп  от деятельности  некоммерческих  организаций становятся определяющими  для  совершенствования  взаимодействия  общественных организаций  и   государственных органов и других,  финансирующих социальные проекты, организаций, укрепления убежденности  в способности некоммерческих организаций  оказывать  достаточно  квалифицированные социальные услуги  населению.   В этой связи  оценка  результатов деятельности некоммерческих организаций , особенно в контексте  последних  изменений  в нормативно-правовой   сфере, регламентирующих   правила формирования, мониторинга реализации и оценки результатов государственного социального заказа, стандарта государственного социального заказа  становится не столько  полезной  для  организаций реализующих  социальные  проекты, сколько  необходимой  для минимизации рисков неэффективных проектов в перспективе. Однако  следует   признать, что  низкая оценка  результатов  реализации  проекта  может  явиться  слишком дорогой ценой  деятельности по проекту, способной  привести  к массе негативных последствий  для различных сторон,  «заинтересованных в оценке социального проекта». Поэтому  оперативное отслеживание   деятельности по проекту,  процессов и влияния  проекта на  вопросы  целевой аудитории,  своевременная  корректировка практических  мер, конкретизация  действий  и усилий  различных сторон,  непосредственно заинтересованных в результативности  социального проекта  и    выступающих как  его  мониторинг  являются    необходимым инструментом , призванным обеспечить  эффективность всей работы по проекту.

     Однако одним из существенных  недостатков мониторинга  является наличие разнообразных  подходов и методик  по его организации и проведению. Практически все  специалисты, осуществляющие мониторинг качества   реализации социальных проектов  придерживаются в целом единого понимания   его  значимости , используют  практически  единые  инструменты сбора информации для  формирования  данных о  проекте, но содержание  мониторинга  и  особенно индикаторы , позволяющие  объективно определить  насколько  качественно реализуется проект  , воспринимаются и используются   по разному.

       Исходя из данной реальности предлагается основное  внимание при мониторинге качества реализации  проекта обратить на   отдельные  индикаторы  , анализируемые  путем внутреннего  изучения  реализации  проекта. Не умаляя  роль и значение структурного наблюдения  за  мероприятиями в рамках проекта и уровнем их восприятия ,  анализа  внешних характеристик  успешности  проекта  внутренний  анализ  документов  и материалов по проекту, мнений  его  исполнителей  представляются достаточно объективным инструментом для формирования суждений  о успешности проекта, уровне его соответствия  требованиям  технической  спецификации заказчика.   Что  хотелось бы предложить  в качестве  индикаторов, анализируемых путем внутреннего изучения ( в качестве  своеобразного проекта для обсуждения) :

  1. уровень соответствия детального  плана мероприятий Поставщика ГСЗ    требованиям  технического  задания Заказчика;
  2. уровень соответствия  реализации  детального плана мероприятий  его фактическому исполнению;
  3. уровень соответствия календарного плана  реализации    проекта   фактическим срокам   исполнения проекта;
  4. уровень исполнения бюджета   проекта    фактическим  затратам  финансирования  реализации  проекта;
  5. уровень  соответствия  планируемых  количественных  индикаторов  проекта   фактическим  количественным показателям    реализации проекта;
  6. уровень соответствия качественного состава  целевой  группы  заявленной Поставщика ГСЗ  в качестве  бенефециаров  проекта  фактическому составу   целевой группы получателей услуг .

Причем   индикаторы из предложенного  списка  измеряются в  цифровом, процентном  выражение, позволяющие  более объективно  определить  уровень  реализации  проекта , своевременно  внести коррективы по темпам  и  количественным  показателям проводимым по проекту  работам.  Результаты  мониторинга  с использованием предложенных индикаторов  позволят  подготовить  отчет по мониторингу  с  опорой  на   предметную   информацию о ходе реализации проекта , его достижениях  и недостатках , препятствующих  обеспечению его качественной  и эффективной реализации,  а также  предложить  комплекс мер, направленных на устранение выявленных  недостатков, в целях повышения качества  реализации ГСЗ.

Однако  необходимо признать,  что предложенные индикаторы   в контексте  их использования для унифицированной  методики мониторинга  качества реализации государственного социального заказа  следует  рассматривать не более как базовые  в силу утвержденного стандарта государственного   социального заказа   и   требований к его качеству, что требует  определенных дополнений    индикаторов , проведении мониторинговых исследований  в будущем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>