Мониторинг и оценка как инструменты  повышения эффективности реализации социальных проектов  в рамках государственного социального заказа  стали следствием   необходимости отслеживания реализации выполнения поставленных задач и достижения целей социальных проектов, фактором  повышения  удовлетворенности бенефециаров от проектной деятельности. Мониторинг и оценка проектов рассматриваются сегодня как незаменимый инструмент управления проектной деятельностью, их значимость признается все большим количеством представителей  некоммерческого сектора . Мониторинг и оценка важны не только с точки зрения повышения эффективности конкретных уже проводимых проектов, но и с точки зрения важности получаемой информации и выводов для инициирования и организации новых проектов и программ. Кроме того, с возрастанием роли и степени участия в проектах общественных и правительственных структур остро встает вопрос об отчетности перед всеми участниками проекта по результатам проделанной работы  и выводам, которые способны обеспечить преемственность проводимой деятельности. Большинство реализуемых проектов выстраивают для себя систему мониторинга и оценки еще на этапе планирования. На этом этапе, как правило, как правило, разрабатывается система определенных индикаторов (показателей), по которым можно судить о ходе программы или проекта, оценить степень выполнения проекта. Однако существенной проблемой социальных проектов и их эффективности  являются  формирование индикаторов , позволяющих достаточно объективно оценивать достижения цели(ей) проекта . И если    определение  количественных индикаторов ( количество, участников, количество мероприятий, количество публикаций и т.д.) никакой сложности не вызывают, то определение  качественных показателей реализации задач проекта  для многих НПО  значительная сложность. Действительно- как замерить эффективность семинара, тренинга, тематической встречи, флэшмоба и др.? В этой связи многие НПО наработали свои инструменты и методы, позволяющие определять эффективность  проекта, например для обучающих мероприятий это могут быть  замеры информированности  до мероприятия и после него, опросы мнений экспертов ,отзывы участников мероприятий; для  информационных – анкеты обратной связи, оценка качества мероприятия его участниками, заключения экспертов. Но к сожалению  отдельные НПО  не желают «усложнять себе жизнь» разработкой качественных индикаторов, подготовкой инструментов для их измерения, анализом  информации и  выводами  с целью повышения эффективности своей работы в дальнейшем. Поэтому   мониторинг проектов , как  норма  деятельности по оценке эффективности  социальных проектов  есть прямой ответ на отдельные недостатки реализации социальных проектов  общественными организациями, как фактор повышения эффективности.

        Кобеева А.- директор ОФ « Информационно-ресурсный центр»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>